Рекомендации по дистанционным образовательным технологиям

Нормативно-правовое обеспечение массового введения и использования дистанционных образовательных технологий в деятельности общеобразовательных организаций Красноярского края в рамках организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV

Использование дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности регулируется следующими нормативными правовыми актами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (далее – Порядок);
  • приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее – ФГОС НОО);
  • приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (далее – ФГОС ООО).

В силу части 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

В соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО определены характеристики информационно-образовательной среды общеобразовательных организаций, которые должны обеспечивать:

  • дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования) в рамках дистанционного образования;
  • планирование образовательной деятельности;
  • мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательной деятельности;
  • размещение и сохранение материалов образовательной деятельности, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательных отношений информационных ресурсов.

Таким образом, ФГОС НОО, ФГОС ООО предусматривают использование дистанционных образовательных технологий в общем образовании.

В силу пункта 5 Порядка при реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий:

  • организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации;
  • организации самостоятельно определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

В соответствии с вышеизложенным общеобразовательным организациям Красноярского края на данном этапе работы необходимо провести следующие действия:

  • издать приказ об организации применения с 1 по 12 апреля 2020 года дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • пересмотреть рабочие программы учебных дисциплин, входящих в обязательную часть учебного плана, определив новое календарно-тематическое планирование с учетом применения дистанционных образовательных технологий;
  • определить приказом порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, способы и каналы такой коммуникации.

В случае если общеобразовательная организация принимает решение об обеспечении мобильным компьютерами (ноутбуками, планшетами) категорий обучающихся, не имеющих указанной техники, является целесообразным урегулировать данный вопрос на уровне образовательной организации в любой правовой форме (локальное регулирование, договорные безвозмездные отношения).

Также необходимо обеспечить приведение календарного учебного графика в соответствии с Указом Губернатора Красноярского края от 16.03.2020 № 54-уг в части установления в общеобразовательных организациях каникулярного периода в весенний период с 17 по 31 марта 2020 года. В календарном учебном графике рекомендуется сохранить первоначальную продолжительность 2019-2020 учебного года, не увеличивая ее за счет летнего сезона.