Программы дополнительного образования

Образовательный процесс в МКОУ ДО «Назаровский районный Дом детского творчества» осуществляется через реализацию дополнительных общеобразовательных программ (17 программ дополнительного образования), а также через ведение организационно-массовой работы и внеурочной деятельности с воспитанниками объединений и школьниками района, в том числе реализуются 2 сетевые  программы:  «Педагогика лидерства», «Школа юного медика».

В 2019-2020 учебном году в учреждении обучается 1250 воспитанников. За счет местного бюджета – 1250 обучающихся, за счет ассигнования федерального бюджета – 0, за счет субъектов РФ – 0, за счет физических и юридических лиц – 0.

Художественная  направленность

«Оркестр народных инструментов». Данная программа ставит задачи формировать у детей и подростков творческие способности, эстетический вкус, умение общаться в коллективе.

Педагог Рыжкин Виктор Николаевич, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

Программа предназначена для работы с детьми от 10 до 16 лет в учреждении дополнительного образования. Рассчитана на 5 лет. Обучение с учётом возрастных особенностей детей. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа – 144 часа на протяжении 5 лет обучения.

«Веселые Степновские ложкари». Особенностью данной программы является обучение игре на ложках, народных инструментах и экспериментальных музыкальных инструментах (инструментах-самоделках) и приобщение детей к творческой деятельности. Вместе с детьми создаем ритмические и инструментальные импровизации, танцевальные композиции, не сложные игровые миниатюры, инсценировки, а также народные и экспериментальные инструменты (самоделки). Коллективные творческие проекты дети демонстрируют на народных праздниках, концертах.

Педагог Подобедова Валентина Павловна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория.

«Музыкальный инструмент». Комплексная дополнительная общеобразовательная программа «Музыкальный инструмент» относится к художественной направленности и включает в себя четыре предмета: общий баян, аккордеон; фортепиано; ансамбль клавишных инструментов; вокально-инструментальный ансамбль (ВИА). Программа обучения рассчитана на 5 лет, (предмет программы «Вокально-инструментальный ансамбль» – 3 года). Реализация ее предметов осуществляется в разных населенных пунктах района в соответствии с местными особенностями и заказом.

Педагог Усов Юрий Петрович, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория.

«Художественная обработка различных материалов». Дополнительная образовательная программа «ХОРМ» (Художественная обработка различных материалов) ориентирована на активное приобщение детей к декоративно – прикладному творчеству. Программа ориентирована на возраст обучающихся 7-14 лет и рассчитана на период обучения 1 год – 144 часа, занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом 10 минут. В объединение принимаются все желающие без специальной подготовки в возрасте от 7 до 14 лет. Так как занятия проводятся в смешанной группе, старшие ребята выступают в роли помощников – консультантов для младших учащихся.

Модули: тестопластика; вышивка; бумагопластика; работа с шерстью; работа с текстильными материалами.

Данная программа повышает уровень художественно – эстетического воспитания, расширяет кругозор, развивает обще-трудовые навыки, приучает к самостоятельности, развивает коммуникативные способности детей. Дополнительная образовательная программа позволяет обучающимся приобрести общекультурный уровень развития в области прикладного творчества. Программой предусмотрен начальный ознакомительный уровень овладения навыками работы с различными материалами: соленым тестом; бумагой, картоном; лентами и нитями; волокнистыми материалами, тканью и шерстью и тд.

Педагоги Михайлова Татьяна Юрьевна, педагог дополнительного образования; Третьякова Светлана Геньевна, педагог дополнительного образования; Фетисова Светлана Ивановна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория; Домоносова Галина Анатольевна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория.

«Костюм – язык социального общения».  Моделирование одежды, являясь одним из видов декоративно-прикладного творчества, более всех других видов искусств связано с человеческой жизнью. Костюм – один из элементов мировой и национальной культуры. В нем, как в капле воды, отражен огромный мир: природные условия, особенности быта, политические и исторические события, опыт народа, его темперамент и образ жизни, взаимоотношения мужчины и женщины в обществе, архитектура и др. Дополнительная общеобразовательная программа имеет художественную направленность по уровню освоения – общекультурный.

Педагог Сташкевич Ольга Владимировна – педагог дополнительного образования.

«Как на нашей на сторонке (хореография)». Образовательная программа направлена на вооружение воспитанников знаниями основ хореографического искусства, развитие артистических, исполнительских способностей детей, высокого общефизического, социального, интеллектуального, нравственного уровня. Педагоги Красненко Ольга Михайловна – педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория; Цеперинда Светлана Александровна – педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория; Мальцев Тимур Алексеевич – педагог дополнительного образования; Воронцова Марина Борисовна – педагог дополнительного образования; Васильева Елена Владимировна – педагог дополнительного образования

Сроки реализации программы 4 года обучения. Программа состоит из 4 ступеней (этапов).

Научно-техническая направленность

«Мир творчества» («РТВ»). Перед Вами необычный, удивительный курс. Узнав о нем, люди, как правило, задают один и тот же вопрос: что это такое, нас этому не учили. И действительно, во все века всем было известно – обучать творчеству невозможно, талант либо есть, либо его нет. Уроки РТВ (развитие творческого воображения) – это всегда маленькое открытие, на каждом уроке, как звезды на небе, зажигаются искорки таланта каждого ребенка. Даже маленькие успехи в познании самого себя и окружающего мира делают необыкновенно привлекательным весь процесс обучения. РТВ (развитие творческого воображения) – это инструмент для формирования творческого воображения и приобретения практических навыков управления воображением. В раздел входят простые приемы фантазирования, математические методы, методы Колумба, Робинзона, ступенчатый эвроритм, оператор РВС, метод маленьких человечков. Это база для всего дальнейшего освоения ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), способствует развитию логики и сильному мышлению.

Педагоги Привалихин Сергей Александрович, научный руководитель программы, профессиональный изобретатель, эксперт международного уровня «ТРИЗ» занятия проводятся каждую вторую субботу месяца в МКОУ ДО “Назаровский районный Дом детского творчества”; Потехина Елизавета Сергеевна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория занятия проводятся по графику в МБОУ “Краснополянская СОШ” по адресу: Назаровский район, с. Красная Поляна, ул. Мира, д.31;

«Обучение основам инженерного творчества». «Школа юных изобретателей», образовательная программа, реализуемая по модульному принципу, под руководством внешних специалистов, профессиональных изобретателей, направлена на обучение школьников решению проблем в различных областях деятельности. Программа включает курсы, требующие от обучаемого проявления его творческих способностей. Получая опыт решения изобретательских задач в разных областях деятельности, ученик постепенно меняется: ему становится интересен сам процесс творческого поиска, меняется его стиль жизни от потребительства к творчеству. Каждый участник программы решает свою проблемную задачу открытого типа, создает свое изобретение, которое представляет на конкурсных мероприятиях разного уровня: от районного до российского. Назаровский район имеет уникальный опыт участия юных изобретателей в самых престижных российских конкурсах программы «Шаг в будущее», участия в российских оздоровительных лагерных сменах «Орленок» и «Океан».

Педагоги Терешкова Вера Викторовна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории; занятия проводятся по графику в МБОУ «Крутоярская СОШ». Леонович Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории; занятия проводятся по графику в МБОУ «Преображенская СОШ». Дмитриев Владимир Анатольевич, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории; занятия проводятся каждую вторую субботу месяца в МКОУ ДО «Назаровский районный Дом детского творчества».

«Робототехника и легоконструирование».  Образовательная программа по робототехнике  и легоконструированию – это один из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования. Во время занятий ученики научаться проектировать, создавать и программировать роботов. Командная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных роботов, а визуальная программная среда позволит легко и эффективно изучить алгоритмизацию и программирование. В распоряжении детей будут предоставлены Лего-конструкторы, оснащенные специальным микропроцессором, позволяющим создавать программируемые модели роботов. С его помощью обучаемый может запрограммировать роботу на выполнение определенных функций.

Дополнительным преимуществом изучения робототехники является создание команды единомышленников и ее участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня по робототехнике, что значительно усиливает мотивацию учеников к получению знаний.

Педагог Пальмин Сергей Александрович – педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории; Косач Данила Алексеевич – педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.

«Юный исследователь». Особенностью данной программы является то, что обучение организовано по законам проведения научных исследований, строится оно как самостоятельный творческий поиск. В программе есть все, что способно увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания. Ведущей является – практическая деятельность детей, прямое участие в экспериментах, фиксации и презентации результата. Результаты исследований представляются на публичных защитах разного уровня. Победители районной НПК «Первый шаг в науку» имеют возможность участвовать на краевых и российских конкурсных мероприятиях, показывая прекрасные результаты.

Педагоги Джебко Ольга Владимировна – педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория; Кочегова Ульяна Викторовна – педагог дополнительного образования; Корнилова Екатерина Ивановна – педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория; Зенкова Ирина Викторовна – педагог дополнительного образования.

 Содержание программы рассчитано на 1 год, для учащихся 6-11-х классов, занимающихся исследовательской деятельностью в объединениях «Юный исследователь» МКОУ ДО «Назаровский районный Дом детского творчества». Режим занятий: 4 учебных часа на 1 группу ( 2 раза по 2 часа). В группе число участников: 7- 10 человек (программа предусматривает значительное время на индивидуальную работу). Группа может быть разновозрастной.

«Родники народные». Образовательная программа «Родники народные» направлена на приобщение обучающихся к истокам культуры нашего народа через активную поисково – исследовательскую и творческую деятельность, которая завершается созданием новых моделей – экспонатов для музея Сибирской игрушки. В течение года в системе проводятся экскурсии и мастер – классы, в том числе и выездные. Благодаря ежегодным районным конкурсам исследовательских работ и методических разработок «Родники народные», в музее накоплен серьезный информационный материал, который может использоваться и педагогами и учащимися в своей образовательной и исследовательской деятельности. Разнообразные экспозиции в музее дают возможность проводить различные тематические занятия для учащихся младших классов и дошколят. В рамках программы «Родники народные» работают педагоги – тьюторы, которые сопровождают детей в течение всего учебного года, принимая участие в различных районных и краевых конкурсах: краевые: «Домовенок», «У Дивных гор», «Праскева Пятница»; районные: «Родники народные», научно–практическая конференция «Первый шаг в науку», «Радуга детских талантов».

Педагог Домоносова Галина Анатольевна – педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Обучаться  по  программе могут дети разного возраста, в том числе и дошкольники.

Туристско-краеведческая направленность

Краеведение «Родные тропинки». Краеведение «Родные тропинки» создает благоприятные условия для успешной самореализации школьников и обеспечивает успешную групповую коммуникацию, что способствует не навязчивому изучению основ краеведения, и развивает интерес к истории родного края, к научно-познавательной деятельности на основе организованной работы.

Педагог Липатова Людмила Михайловна – педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория

Реализация данной программы рассчитана на 144 часа в течение года, 2 раза в неделю по 2 часа. Предусматривается, что часть практических занятий будут осуществляться в архиве г. Назарово, музейно – выставочном центре г.Назарово. В программе уделено место защите исследовательских работ, проектов, что обеспечит развитие общей культуры речи. Помимо этого, курс может содействовать практической профориентации школьников. Образовательная программа рассчитана на 3 года обучения.

«Юные туристы – спортсмены».   Программа предусматривает приобретение учащимися знаний о технике и тактике спортивного туризма, ориентировании на местности, оказании первой доврачебной помощи, получение спортивных разрядов. Решение воспитательных и оздоровительных задач является обязательным компонентом каждой темы. Большая часть программы отведена практическим занятиям. Их можно проводить как на местности, так и в помещении, в зависимости от темы и времени года. Отличительной особенностью данной программы является то, что в разделе «дистанция – пешеходная – связка» и «дистанция – пешеходная – группа» отдельно изучаются вопросы технико-тактической подготовки: командной техники пешеходного туризма, (с 1-го года, а не как раньше с 3-го года). Данная программа рассчитана на 4 года обучения. Время, отведенное на обучение в первые три года, составляет 288 часов в год, из расчета 8 часов в неделю на одну группу (согласно новых норм СанПиНа), на четвертом году обучения – 324 часа, т.е. 9 часов в неделю на одну группу. Месячная нагрузка преподавателя составляет 32 часа, годовая – 288. На 4-м году обучения происходит специализация спортсмена, увеличивается объем и интенсивность учебно-тренировочных нагрузок с учетом индивидуальных особенностей и, как следствие, происходит увеличение часов с 8 до 9 в неделю и с 288 до 324 в год нагрузки преподавателя.

Педагоги Ампилогов Евгений Николаевич – педагог дополнительного образования. Высшая квалификационная категория. Сергеев Геннадий Юрьевич – педагог дополнительного образования. Высшая квалификационная категория.

Социально-педагогическая направленность

«Знатоки ПДД». В условиях интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых являются недисциплинированность учащихся, незнание ими правил дорожного движения или несоблюдение их. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма, безопасное поведение на улицах и дорогах, приобретение знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных дорожных ситуаций остаются наиболее актуальными на сегодняшний день.

Педагог Кудлацкий Александр Владимирович – педагог дополнительного образования. Высшая квалификационная категория.

В состав объединения входят две группы: младшая и старшая.

«Знатоки ПДД – Основы медицины». Программа разработана в соответствии с потребностью образовательного учреждения, на основе требований к современным образовательным программам по формированию здорового и безопасного образа жизни, состоит из пояснительной записки, целей и задач, ожидаемых результатов, сроков занятий, условий реализации программы, актуальности, приемов и методов, оценки результатов деятельности и плана мероприятий по реализации программы. Актуальность данной программы подкрепляется практической значимостью, что способствует повышению мотивации и интереса к познанию безопасного и здорового образа жизни, позволяет повысить учебную мотивацию и познавательную активность обучающихся.

Педагог Карандашова Любовь Ивановна – педагог дополнительного образования. Высшая квалификационная категория.

«Школа юного медика».  Данная программа является элективным курсом по профессиональному самоопределению в области медицины и рекомендована для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательных школ Назаровского района. Программа знакомит учащихся с миром медицинских профессий. А также с основными понятиями и дисциплинами, изучаемыми в медицине; формирует знания и умения необходимые не только для медработников, но и для каждого человека; формирует правильное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни.

Педагоги Ситник Дарья Александровна методист МКОУ ДО «Назаровский районный Дом детского творчества».

Занятия на базе КГБПОУ «Ачинский медицинский техникум» согласно, учебного плана программы дополнительного образования «Школа юного медика» направленной на получение дополнительных знаний по основам медицины и профессиональной ориентации учащихся.

В рамках программы запланированы совместные событийные мероприятия учащихся программы с сотрудниками АМТ, ЛПУ города Ачинска, ЦРБ города Назарово.

«Педагогика лидерства». Данная программа формирует готовность учащихся 10-11 классов к осознанному выбору профессии. Программа  раскрывает особенности педагогической профессии, ее роли и места в современном обществе. Предоставляет возможность учащимся пройти тестирование на выявление к склонностям к педагогической профессии.

Педагог Фролова Татьяна Владимировна заместитель директора по учебно-методической работе МКОУ ДО «Назаровский районный Дом детского творчества».

Занятия на базе КГБПОУ «Ачинский педагогический колледж» согласно, учебного плана программы дополнительного образования «Педагогика лидерства» направленной на получение дополнительных знаний в педагогике и профессиональной ориентации учащихся. Срок обучения: 2 года. Обязательный объем для каждого класса – 36 часов.